РУБРИКА
«ПЕРЕЛИСТЫВАЯ СТРАНИЦЫ ЗАПРЕЩЕННОГО В СССР ЖУРНАЛА "НОВАЯ АЛБАНИЯ"...»

  «ИМПЕРИАЛИЗМ И РЕВОЛЮЦИЯ»
Новое произведение товарища ЭНВЕРА ХОДЖА
статистика
 
Редакционная  статья  журнала «НОВАЯ АЛБАНИЯ» № 1 за 1979 год 
 
  На следующую страницу  >>

>> Текущая страница 1 << 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

     Перейти на главную страницу сайта           Перейти на главную страницу сайта     

Журнал "Новая Албания" № 1 за 1979 год (обложка) Журнал "Новая Албания" № 1 за 1979 год (2-ая страница обложки журнала) Журнал "Новая Албания" № 1 за 1979 год (1-ая страница)
Журнал «Новая Албания» № 1 за 1979 год
(с 1961 года журнал распространялся в СССР нелегально)

В последнее время вышло в свет и поступило в продажу второе издание произведения товарища Энвера Ходжа «Империализм и революция».
Впервые это произведение было опубликовано в апреле прошлого года и было роздано в партии. Теперь, принимая во внимание пожелания коммунистов, автор передал его для издания для широкой публики, включив сюда некоторые события, происшедшие за время после первого издания.
Произведение состоит из двух частей. В первой части разбираются стратегия империализма и современного ревизионизма, а также и главные вопросы марксистско-ленинской теории об империализме, революции и освободительной борьбе народов.
Вторая часть книги посвящена критике китайского ревизионизма, его идеологической и политической платформы.
В первой главе «Стратегия империализма и современного ревизионизма» товарищ Энвер Ходжа анализирует стратегические стремления мирового империализма, в частности, американского, как и советского социал-империализма и китайского социал-империализма. Часть этой главы посвящена разоблачению различных ревизионистских течений — югославского ревизионизма, «еврокоммунизма» и др., разоблачению той роли, которую они играют, служа общей стратегии империализма и социал-империализма. Эта глава заканчивается выводом о том, что, независимо от планов и стремлений врагов народов и революции, время работает на революцию, на социализм, а не на буржуазию и империализм, не на современный ревизионизм и мировую реакцию. Пламя революции пылает в сердцах всех угнетенных народов, жаждущих завоевать свободу, демократию, подлинный суверенитет, взять власть в свои руки и пойти по пути социализма, разгромив империализм и его прислужников.
Главу под названием «Ленинская теория об империализме остается всегда актуальной» товарищ Энвер Ходжа посвятил характеристике и основным чертам нынешнего империализма и ревизионистским искажениям.
В нынешних условиях, подчеркивает он, когда под предлогом будто бы изменившихся ситуаций, дело революции и освобождения народов подвергается нападкам со стороны современных ревизионистов и других врагов марксизма-ленинизма, углубленное изучение ленинских трудов об империализме приобретает первостепенную важность.
Внимательно изучая эти произведения Ленина и с верностью придерживаясь его анализа и его гениальных выводов, увидим, что империализм наших дней целиком сохраняет те же самые характерные черты, которые дал ему Ленин, что незыблемо ленинское определение нашей эпохи как эпохи империализма и пролетарских революций, что победа революции неизбежна.
В книге большое и очень важное место отведено изложению ленинской теории о революции, которой посвящена глава «Революция и народы».
Товарищ Энвер Ходжа с марксистско-ленинских позиций анализирует нынешнюю классовую и освободительную борьбу в мире, положение в Европе, Азии, Африке и др., нынешние кризисы и конфликты в различных странах и районах. Ныне, подчеркивает он, когда вопрос революции поставлен для разрешения, неотложная задача заключается в том, чтобы рассеять тот туман, которым ревизионисты окутали революцию, разоблачить их маневры и спекуляции вокруг этого вопроса, раскрыть их контрреволюционные, шовинистические, гегемонистские цели, правильно понять и применять марксистско-ленинское учение о революции.
В этой главе товарищ Энвер Ходжа останавливается в частности на объяснении ленинского положения о том, что освободительная борьба народов является составной частью мировой революции.
Эта связь, подчеркивает он, стала более ясной, более естественной сейчас, когда большинство народов, в результате крушения старой колониальной системы, сделало огромный шаг вперед к независимости, создавая свои национальные государства, и когда после этого шага они стремятся идти дальше. Они хотят уничтожения неоколониальной системы, любой империалистической зависимости, любой эксплуатации иностранным капиталом, они хотят суверенитета и полной экономической и политической независимости.
Как и в предыдущих главах, товарищ Энвер Ходжа подвергает глубокой критике взгляды различных течений современного ревизионизма — советского, югославского, «еврокоммунистического» и китайского — на современное мировое развитие и наносит сильный удар их предательской позиции в отношении великого дела революции и освобождения народов.
Вторая часть книги начинается главой «Теория «трех миров» — контрреволюционная и шовинистическая теория».
Теория «трех миров», подчеркивает товарищ Энвер Ходжа, противоречит теории Маркса Энгельса, Ленина и Сталина, или, точнее, является отрицанием их теории. Неважно, кто первым придумал название «третий мир», кто первым разделил мир на три части, но достоверно то, что Ленин не делал такого разделения, а Коммунистическая партия Китая рекламирует его отчество и утверждает, что теория «трех миров» создана Мао Цзэдуном. Если он является автором, впервые сформулировавшим эту так называемую теорию, то это является еще одним подтверждением того, что Мао Цзэдун не марксист. Но даже если бы он только перенял эту теорию от других, то и этого достаточно для того, чтобы не быть марксистом.
Делить мир натрое — на «первый мир», «второй мир» и «третий мир», как это делают китайские ревизионисты, не по классовым критериям, это значит отклониться от марксистско-ленинской теории о классовой борьбе, это значит отрицать борьбу пролетариата против буржуазии для перехода от отсталого общества к новому, социалистическому, а затем бесклассовому, коммунистическому обществу. Делить мир натрое — это значит не знать характерных черт эпохи, мешать пролетариату и народам на их пути к революции и национальному освобождению, мешать их борьбе против американского империализма, против советского социал-империализма, против капитала и реакции в любой стране и в любом районе.
В главе «План Китая стать сверхдержавой» автор, стоя на позициях марксистско-ленинской диалектики, на основе многих убедительных фактов показывает, что теория «трех миров», проповедуемые китайским руководством союзы и вообще проводимая им внешняя политика направлены на быстрейшее превращение Китая в мировую империалистическую сверхдержаву.
Проводимая Китаем политика, говорит товарищ Энвер Ходжа, еще яснее показывает, что Китай стремится укрепить позиции капитализма в стране и установить свою гегемонию в мире, стать крупной империалистической державой, чтобы занять, как говорится, «место, которое он заслуживает».
  Энвер Ходжа. "Империализм и революция"
 
ЭНВЕР ХОДЖА
«Империализм и революция»

 
 
Чтобы стать сверхдержавой, необходима развитая экономика, армия, вооруженная атомным оружием, необходимы и зоны влияния, капиталовложения за границей и т.д.
В этих условиях, продолжает он, чтобы стать сверхдержавой, Китай должен будет пройти два основных этапа: во-первых, просить кредиты и капиталовложения у американского империализма и других развитых капиталистических стран, закупить новую технологию для использования природных богатств своей страны, значительная часть которых перейдет в качестве дивиденда к кредиторам. Во-вторых, прибавочную стоимость, созданную трудом китайского народа, он вложит в странах различных континентов, как это делают в настоящее время американские империалисты и советские социал-империалисты.
Другая сторона китайского плана превращения в сверхдержаву заключается в стремлении властвовать над менее развитыми странами мира, чтобы стать лидером тех, кого Китай называет «третьим миром».
В отдельной главе под названием «Маоцзэдунъидея» — антимарксистская теория», подвергается критике эта так называемая «теория» во всех ее проявлениях: в партийном и армейском строительстве и особенно в отношении стратегии и тактики революции, классовой борьбы и др. Товарищ Энвер Ходжа подчеркивает, что «маоцзэдунъидея» является одним из вариантов ревизионизма, который начал выкристаллизовываться еще до второй мировой войны, особенно после 1935 года, когда пришел к власти Мао Цзэдун.
То, что в основу деятельности партии были положены не марксистско-ленинские принципы и нормы, а «маоцзэдунъидея», еще сильнее распахнуло двери перед оппортунизмом и фракционной борьбой в рядах Коммунистической партии Китая.
«Маоцзэдунъидея», отмечает товарищ Энвер Ходжа, является амальгамой точек зрения, где идеи и тезисы, позаимствованные из марксизма, перемешаны с другими философскими принципами — идеалистическими, прагматическими и ревизионистскими. Ее корни уходят в древнюю китайскую философию и в политическое и идеологическое прошлое Китая, в его государственную и милитаристскую практику.
Это видно из всех «теоретических трудов» Мао, которые, несмотря на маскировку «революционными» лозунгами и фразеологией, не могут скрыть того факта, что «маоцзэдунъидея» не имеет ничего общего с марксизмом-ленинизмом.
Вследствие проповедуемых «маоцзэдунъидеей» антимарксистских воззрений о противоречиях, о классах и об их роли в революции, заканчивает товарищ Энвер Ходжа, Китай ни разу не следовал по правильному пути социалистического строительства, «маоцзэдунъидея» не направила и не могла направить Китай на верный путь социализма.
Книга заканчивается главой «Защита марксизма-ленинизма — великий долг всех настоящих революционеров».
Это произведение вышло из печати и поступило в продажу на французском, английском, испанском и немецком языках. Скоро оно выйдет также на нескольких других языках.»

  На следующую страницу  >>

>> Текущая страница 1 << 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

     Перейти на главную страницу сайта           Перейти на главную страницу сайта     

© enverhoxha.ru
2008-2017