ТОВАРИЩ ЭНВЕР статистика

  (ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКОЕ ЭССЕ)  
 
автор: Лешин Алексей 
 
  (продолжение)  
<<  На предыдущую страницу На следующую страницу  >>

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 >> Текущая страница 25 << 26 27 28 29 30

     Перейти на главную страницу сайта           Перейти на главную страницу сайта     

Товарищ Энвер Ходжа
В-шестых, Энвер Ходжа отмечал тот факт, что Мао Цзэдун считал авангардом китайского общества не партию, а армию, которая должна была стоять, согласно идеям Мао, над партией и над государством. Он всегда использовал армию для того, чтобы ликвидировать своих политических противников. Таким образом, в Китае армия была не орудием диктатуры пролетариата, а инструментом ревизионистской диктатуры Мао.
«В настоящее время в Китае закон вершат сильнейшие армейские фракции, стремящиеся превратить Китай в социал-империалистическую страну» (Энвер Ходжа, «Империализм и революция». Издательство «8 НЕНТОРИ», Тирана, 1979г., изд. на русском языке, стр. 471).
В-седьмых, товарищ Энвер Ходжа указывает на совершенно недопустимое для любого марксиста принятие в теории и на практике принципа политического плюрализма, которым весьма активно пользовался Мао.
«Проповедуя необходимость существования у руководства страны множества партий, так называемый политический плюрализм, «маоцзэдунъидея» приходит в прямое противоречие с марксистско-ленинским учением о безраздельной роли коммунистической партии в социалистической революции и социалистическом строительстве» (там же, стр. 472).
Более того, Мао считает, что буржуазные партии и сам класс буржуазии отомрут только вместе с коммунистической партией, то есть с наступлением коммунизма. Эта теория отразилась на флаге Китая, на котором четыре строящих социализм класса — пролетариат, крестьянство, мелкая буржуазия и национальная буржуазия (четыре звезды) —  объединены вокруг КПК (большая звезда).
В-восьмых, Мао Цзэдун придерживался метафизических концепций в вопросах философии, не был диалектиком.
«...Мао Цзэдун по сути дела отрицает внутренние противоречия в самих вещах и явлениях, а развитие рассматривает как простое повторение, как ряд неизменяющихся положений, где наблюдаются те же противоположности и то же соотношение между ними. Превращение противоположностей друг в друга, понятое как простое смещение мест, а не как разрешение противоречия и как качественное изменение самого явления, содержащего эти противоположности, используется Мао Цзэдуном в качестве формальной схемы, которой подчиняется всё» (там же, стр. 479).
В-девятых, Энвер Ходжа подвергает критике теорию Мао о том, что авангардом революции должно быть крестьянство, а не рабочий класс, что по сути является мелкобуржуазной бунтарской теорией.
Итак, позволим товарищу Энверу Ходжа самому сделать вывод из всего названного и описанного выше:
«Маоцзэдунъидея» — это «теория», ничего общего не имеющая с марксизмом-ленинизмом. Все китайские руководители, как те, которые раньше стояли у власти, так и те, кто ныне взял власть в свои руки, в формах организации и методах своей работы, в борьбе за осуществление своих стратегических и тактических целей использовали и используют «маоцзэдунъидею» для проведения в жизнь своих контрреволюционных планов» (там же, стр. 443-444).
После всего этого возникает вполне закономерный вопрос: почему же Мао выступил в свое время против Хрущева и даже вынужден был защищать марксизм-ленинизм? Ведь изначально он поддерживал Хрущева, называя его «вторым Лениным» и, подобно ему, ударился в разнузданную клеветническую кампанию против И.В. Сталина.
«... Мао... на словах показал себя ревностным сторонником Хрущева, но когда последний отказался дать Китаю атомную бомбу и поехал в Вашингтон для установления дружеских отношений с американцами, Мао взбунтовался, потому как сам хотел установить связи с американцами» (Энвер Ходжа, «Размышления о Китае», том 2. The «8 NËNTORI» publishing house, Tirana, 1979, изд. на англ. языке, стр. 224).

VI. Борьба АПТ против еврокоммунизма

Еще одним очень опасным мировым ревизионистским течением являлся еврокоммунизм, против которого АПТ и товарищ Энвер Ходжа объявили непримиримую борьбу. Эта борьба нашла отражение в труде Энвера Ходжа «Еврокоммунизм — это антикоммунизм».
В этой работе Энвер Ходжа рассматривает тот путь, который прошел ревизионизм в своем развитии, начиная от Бернштейна и заканчивая ревизионизмом у власти — хрущевским, титовским и маоистским. В книге показывается, что возникновение еврокоммунизма как течения современного ревизионизма является неотделимым от общего процесса всемирной классовой борьбы, в которой империализм использует ревизионистские идеологии в борьбе против революции, диктатуры пролетариата и социализма.
Еврокоммунизм — это ревизионистская идеология, возникшая в коммунистических партиях Западной Европы, захватившая в них власть вскоре после второй мировой войны и полностью изменившая политический курс и классовую сущность этих партий. Еврокоммунизм стал официальной идеологией коммунистических партий Франции, Испании и Италии. Он зародился в результате неправильной политики руководства этих партий, их капитуляции перед буржуазией и боязни открыто брать курс на установление диктатуры пролетариата, в результате охватившего их парламентского кретинизма, который правящая буржуазия использовала против них, усыпив бдительность партий и подтолкнув их руководство к перерождению.
Каковы основные идеи еврокоммунизма?
Со временем для еврокоммунизма перспектива революции и революция как цель становились все более и более отдаленными, пока вовсе не исчезли из их программ, будучи подменены социал-демократическим реформизмом, который особенно расцвел после ХХ съезда КПСС, где был объявлен курс на «мирное взятие власти» через буржуазные парламенты. Не удивительно, что эта «либерализация» сопровождалась бесконечным потоком грязи, выливавшимся на И.В. Сталина. Целью этих партий стало врастание в буржуазную государственную систему.

<<  На предыдущую страницу На следующую страницу  >>

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 >> Текущая страница 25 << 26 27 28 29 30

     Перейти на главную страницу сайта           Перейти на главную страницу сайта     

© enverhoxha.ru
2008-2017