ТОВАРИЩ ЭНВЕР статистика

  (ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКОЕ ЭССЕ)  
 
автор: Лешин Алексей 
 
  (продолжение)  
<<  На предыдущую страницу На следующую страницу  >>

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 >> Текущая страница 26 << 27 28 29 30

     Перейти на главную страницу сайта           Перейти на главную страницу сайта     

Товарищ Энвер Ходжа
«Еврокоммунизм — это разновидность современного ревизионизма, набор теорий, противоположных марксизму-ленинизму. Его цель — препятствовать тому, чтобы научная теория Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина оставалась сильным и верным орудием в руках рабочего класса и истинно марксистско-ленинских партий в целях свержения капиталистического строя, установления диктатуры пролетариата и построения нового, социалистического общества» (Энвер Ходжа, «Е
врокоммунизм — это антикоммунизм». The «8 NËNTORI» publishing house, Tirana, 1980, изд. на англ. языке, стр. 105)
. «Теперь коммунистические партии Франции, Италии и Испании только носят имя коммунистов, потому что все они погрязли в том буржуазном болоте, которое они обслуживают. Программы ревизионистских партий стран Западной Европы не отличаются от программ буржуазных партий, социалистических и социал-демократических, которые поют ту же самую песню... Их цель — это не пролетарская революция и не социалистическое преобразование общества, а создание среди широких народных масс мнения, будто нужно отбросить идею о революции, которая, как они говорят, стала ненужной и не соответствующей действительности. Но что, по их мнению, нужно делать? «Мы должны переделать свой образ жизни», «мы должны думать о насущных проблемах сегодняшнего дня», «мы не должны нападать на современное капиталистическое общество», «мы должны вершить культурную революцию вместо революции пролетарской» — вот что постоянно повторяют эти антимарксистские партии. «Мы должны жить лучше, не должны позволять снижать наши зарплаты, должны иметь оплачиваемый отпуск и гарантию трудоустройства», «чего еще мы можем хотеть?» - так они объясняют рабочим» (там же, стр. 107).
Еврокоммунистические партии пытались представить дело так, будто капиталистическое общество изменилось настолько, что учение Маркса и Ленина в нем больше не действует.
«Они рассматривают современное капиталистическое общество как единое и больше не признают разделения общества на два противоположных класса — пролетариат и буржуазию, они больше не видят противоречия между этими двумя классами как основного противоречия общества и, следовательно, не рассматривают классовую борьбу как основную движущую силу этого общества... Сегодня, говорят они, пролетариат времен Маркса и Ленина более не существует, классы изменились и уже не являются теми, которые знали и о которых говорили Маркс и Ленин» (там же, стр. 112).
Поскольку классовой борьбы, с точки зрения еврокоммунистов, нет, то нет и необходимости в революции. По их мнению, социализма можно достичь мирным путем, путем постепенных реформ.
«...Они считают, что государственная власть сегодня должна быть завоевана постепенно, путем реформ, путем развития культуры и путем тесного сотрудничества всех классов без исключения — как тех, в чьих руках эта власть находится, так и тех, кто ею не обладает» (там же, стр. 113).
Исходя из всего этого, еврокоммунисты открыто заявляли, что намерены бороться только в рамках буржуазной конституции. Они были уже не первыми, кто это сделал. Однако таким путем создания иллюзий невозможно замазать реальные классовые противоречия, которые несут капиталистическое общество к его неотвратимой гибели. Ведь по-прежнему и средствами производства, и, следовательно, экономической и политической властью в обществе обладает жалкая кучка капиталистов, к которым вынуждены наниматься огромные массы рабочих. Да, капиталистическое общество к 1980-м годам сильно изменилось, но основное его противоречие — противоречие между трудом и капиталом — устранено не было. И оно не устранено до сих пор. И в рамках капиталистического общества, мирным путем, быть устранено не может. Поэтому теория Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина остается все такой же востребованной и молодой, какой она была в начале ХХ века.
Что такое социалистическое общество в представлении еврокоммунистов?
«Социализм», который представляют себе еврокоммунисты, является обществом, в котором имеет место сочетание социалистических и капиталистических элементов, которые сосуществуют в экономике и политике, в базисе и надстройке. В их «социализме» присутствуют «социалистическая собственность» и капиталистическая собственность, следовательно, эксплуататорские и эксплуатируемые классы; рядом с партией рабочего класса должны существовать и буржуазные партии; пролетарская идеология сосуществует с другими идеологиями; в таком «социализме» в государстве все партии и классы имеют власть» (там же, стр. 136).
Если отбросить всю словесную шелуху, призванную обмануть пролетариат (эту шелуху обычно использует любая буржуазная партия), ибо эксплуататоры никогда не «поделятся» властью с рабочими (они ведь не дураки и не станут уничтожать себя как класс целенаправленно), то получается модель как раз того капиталистического общества, которое имеется по сей день в Западной Европе. Действительно,  в этом обществе существует и частнокапиталистическая собственность, и государственная капиталистическая собственность (которой в ревизионистских кругах принято поклоняться как «социалистической»). В этом обществе «коммунистические партии» вроде еврокоммунистов участвуют в парламентах, якобы защищая «интересы людей труда». Поэтому то, что хотели построить еврокоммунисты, уже было построено ко времени их становления как ревизионистского течения.
Роль в буржуазном обществе таких политиков, как социал-демократы, социалисты и еврокоммунисты, совершенно точно описывал еще Карл Маркс:
«...В правительственном механизме оппозиция выполняет то же назначение, какое предохранительный клапан выполняет в паровой машине. Паровой клапан не останавливает работу машины, а обеспечивает ее сохранность, давая в виде выпускаемого пара выход энергии, которая в противном случае могла бы взорвать все устройство. Таким же образом радикалы дают, подобно выпускаемому пару, выход народным требованиям. Они, очевидно, вносят предложения только для того, чтобы брать их потом обратно, или для того, чтобы найти отдушину для избытка своего красноречия» (К. Маркс и Ф. Энгельс, т. 9, стр. 76).
Еврокоммунисты были именно таким «клапаном», без которого буржуазная государственная машина выживать не может. Этот исторический пример в очередной раз подтверждает положение Ленина о том, что буржуазия не может победить марксизм в открытой схватке, но способна одержать верх лишь тогда, когда наденет на себя маску марксизма.

<<  На предыдущую страницу На следующую страницу  >>

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 >> Текущая страница 26 << 27 28 29 30

     Перейти на главную страницу сайта           Перейти на главную страницу сайта     

© enverhoxha.ru
2008-2017