ТОВАРИЩ ЭНВЕР статистика

  (ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКОЕ ЭССЕ)
 
автор: Лешин Алексей 
 
  (продолжение)  
<<  На предыдущую страницу На следующую страницу  >>

1 2 3 4 5 6 7 8 >> Текущая страница 9 << 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

     Перейти на главную страницу сайта           Перейти на главную страницу сайта     

Товарищ Энвер Ходжа
Планирование в Югославии никогда не было социалистическим. Как и во всех капиталистических странах, такого рода самоуправление привело к анархии производства и прочим мерзостям капитализма. Кардель в своей книге писал: «Свободный обмен трудом через производство товаров потребления и саморегулирующийся, свободный рынок — важнейшие условия самоуправления».  Однако общеизвестно, что свободный рынок характерен для капитализма, но никак не для социализма. Торговля при социализме, как и производство, должна быть планируемой и централизованной. Югославский же рынок представлял собой типичный децентрализованный капиталистический рынок, где даже средства производства и земля совершенно свободно продавались и покупались. Югославский рынок характеризовался хаосом, спонтанностью и катастрофическим колебанием цен. По данным Югославского федерального статистического института, колебания цен на 45 основных товаров и услуг составили с 1972 по 1977 гг. 149,7%. Во внешней торговле также царил хаос. Каждое предприятие само решало, с какой зарубежной фирмой, компанией или государством заключать договор, что и по каким ценам им сбывать и т.д. Кроме того, Югославия посредством иностранных кредитов и инвестиций безнадежно погрязла в мировых капиталистических кризисах.
Рабочий класс Югославии был до крайности беден. Трудящиеся не могли даже порой приобрести товары первой необходимости. В связи с этим буржуазия надела еще одну цепь на шею югославского пролетариата, создав возможность покупки товаров первой необходимости в кредит.
Таким образом, в Югославии сложилась буржуазная анархо-синдикалистская система, обозванная «социалистическим самоуправлением». Это принесло Югославии множество бед капитализма.
«Вся страна погрязла в непрекращающемся кризисе, массы трудящихся живут в нищете. Сотни тысяч югославских рабочих остаются без заработка, выбрасываются на улицу или эмигрируют за границу... Безработица не может существовать в социалистической стране, и ярчайшим примером этого является Албания. Вместе с тем, в капиталистических странах, к коим, безусловно, относится и Югославия, безработица существует и распространяется повсюду. В условиях, когда в Югославии более миллиона безработных и более 1,3 миллиона экономических эмигрантов продают свою рабочую силу в ФРГ, Бельгии, Франции и других странах, когда богатство людей, занимающих посты в государстве и на производстве, стремительно увеличивается, когда цены на потребительские товары растут день ото дня, когда предприятия-банкроты исчисляются тысячами, система югославского «самоуправления» показала свою мошенническую сущность» (Энвер Ходжа, «Югославское «самоуправление» — капиталистическая теория и практика». The «8 NËNTORI» publishing house, Tirana, 1978, изд. на англ. языке, стр. 40).
Кардель декларировал, что в югославском обществе для рабочих существует настоящая демократия, однако это было откровенной ложью. В Югославии не могло быть и тени демократии для рабочих, потому что там не было диктатуры пролетариата. Югославские ревизионисты полностью отрицали государственную общественную собственность на средства производства и, следовательно, диктатуру пролетариата, для которой эта государственная общественная собственность является материальной базой.
«Взгляды югославских ревизионистов на государство являются целиком анархическими. Известно, что анархисты призывают к немедленному уничтожению государства любого типа, в том числе и государства диктатуры пролетариата. Югославские ревизионисты уничтожили диктатуру пролетариата и, чтобы оправдать свое предательство, говорят о двух фазах социализма: «государственный социализм» и «истинно гуманный социализм». Первая фаза охватывает первые несколько лет после победы революции. В эти годы существует диктатура пролетариата... Вторая фаза... является заменой диктатуры пролетариата «прямой демократией» (там же, стр.43).
Несмотря на все заверения Тито и его цепного идеолога Карделя о демократии для рабочих, ни о какой демократии в реальности не могло быть и речи, учитывая наличие правящего класса новой буржуазии, что было показано выше.
Наконец, титовцы успешно претворили в жизнь продекларированный ими же антимарксистский тезис о том, что коммунистическая партия должна носить лишь воспитательные функции в социалистическом обществе, в противоположность марксистско-ленинским положениям о партии как авангарде класса.
«Партия — это авангард класса, и задача ее вовсе не в том, чтобы отразить среднее состояние массы, а в том, чтобы вести массы за собой» (В.И. Ленин, т. 26, стр. 288).
«Энгельс говорил, что рабочая партия «есть сознательная выразительница бессознательного процесса», т. е. партия должна сознательно встать на тот путь, по которому бессознательно идет сама жизнь, она должна сознательно выразить те идеи, которые бессознательно выдвигает бурлящая жизнь» (И.В. Сталин. Сочинения, т. 1, стр. 253).
Все это, безусловно, делалось с вполне определенной целью — создать государство фашистского типа, которое охраняло бы интересы новой буржуазии, но при этом прикрывало бы капиталистические отношения в обществе маской социализма.
Капиталистическое развитие Югославии, старательно прикрывавшееся маской «социализма», полностью подтвердило те выводы, которые в конце 1940-х годов сделали международное коммунистическое движение во главе с И.В. Сталиным, ВКП(б) и КПА относительно Тито и его клики.

<<  На предыдущую страницу На следующую страницу  >>

1 2 3 4 5 6 7 8 >> Текущая страница 9 << 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

     Перейти на главную страницу сайта           Перейти на главную страницу сайта     

© enverhoxha.ru
2008-2024